ОДЕРЖИМОСТЬ

Одержимость — явление, при котором некто или нечто из смертного мира попадает под контроль сущности Тени. Чаще всего одержимыми становятся маги. Иные добровольно пускают в себя потустороннее создание, другие случайно, делая ошибку в Тени, когда дух взаимозаменяет себя и душу заклинателя. Не всегда подобное соседство оборачивается знакомыми нам случаями Одержимости. Это зависит уже непосредственно от личных качеств сосуда.

http://sd.uploads.ru/TxFpH.png

процесс трансформации одержимого Гордыней

ДЕМОНЫ И ДУХИ

Подробнее о разновидностях сущностей Тени
http://sd.uploads.ru/bSwN2.png

По преданиям, Первые дети Создателя, эти бессмертные обитатели мира снов, олицетворяют людские эмоции страсти. В естественной своей форме существуют как сгустки эссенции Тени в блаженной полудреме вне пространства, материи и времени. Но, сталкиваясь со смертными, наблюдая за ними украдкой из-за Завесы, они проникаются их страстью и стремятся во внешний мир. К несчастью для большинства духов, проникновение в недремлющий мир - энергетически затратно и изматывающе, поскольку материальный Тедас лишен свободных потоков энергии, которые поддерживают сущности, словно чрево матери - растущий плод. Лишь сильные духи могут воплотиться без сосуда, но даже им требуется питаться - в качестве пищи в мире за Завесой выступает энергия смертных страстей. И проще всего ее добывать, вселившись в смертную оболочку.

ОДЕРЖИМЫЕ

Подробнее о разновидностях одержимых
http://sd.uploads.ru/bSwN2.png

Одержимые в полной мере обладают теми способностями, которыми обладал бывший владелец тела, начиная от мелкой моторики и заканчивая магическими способностями, помноженными в несколько раз, так как фактически им не требуется ограничивать себя запасом маны - они черпают силу из Тени непосредственно, которая не тлеет, но горит в них ярким пламенем. Память сохраняется обрывками, так как связь новой сущности с теми участками мозга, которые отвечают за воспоминания, не так прочна. В случае с демоном гнева или страха, носитель облекает свои прошлые поступки в знакомые сущности тона, смотрит сквозь призму ее самой. Стоит помнить важную вещь - одержимым становится лишь тот, кто сам впустил в себя демона. Неважно, обманом, насилием или добровольно пыталась сущность пробраться в сосуд - именно слабость и попущение разума смертного играют решающую роль в этом.

Несовершенство формы

Тень изменчива и бесформенна, а материальный мир - статичен и догматичен. Оказываясь в недремлющем мире, духи обращаются к безумию от столкновения с неизменчивой материей сосуда и окружения, с обилием чувств, звуков, запахов и других раздражителей, которых не существует в Тени. Особенно, если демон или дух неопытен или призван насильно. Боль сводит с ума, лишая того малого рассудка, который был, этим и объясняется неконтролируемая агрессия большинства одержимых.

Вселенцы имеют другое восприятие. Демоны и духи одинаково искаженно видят мир живых и себя вместе с ним. Для них уродливо искаженная оболочка может показаться единственно верным обликом в этом странном для них мире. А некоторые из них попросту могут стараться принять "любимый" в Тени вид, вполне осознанно извращая внешность сосуда.

Сосуды хрупки. Мощь, наполняющая потустороннее существо, столь велика, что он может не рассчитать потоки теневой силы и обволакивает сосуд ими, а порой и разрывает изнутри, делая плоть похожей на месиво. Это не говоря уже о тех повреждениях, что может нанести одержимому окружающие опасности.

Особенности физических изменений

Некоторые духи способны менять облик сосуда. Неизвестно доподлинно, происходят ли изменения на физическом уровне, или же это какая-то мощная иллюзия, но известно, что пребывая в теле одержимого при полном контроле над оболочкой демон или дух может изменять ее внешний вид для окружающих. Не все духи способны на осознанные изменения тела, некоторым трудно контролировать самих себя, не то чтобы свои оболочки.

Изменения обратимы. После смерти сосуда или после освобождения от демона/духа тело вновь предстает таким, каким было до одержимости, что говорит об обратимости этих метаморфоз. Из чего логично заключить, что преображение с помощью демона или духа имеет не совсем физическую природу, в отличие от извращения телес моровых тварей, например. Есть ученые, которые полагают что, подчинив сосуд себе полностью, сущности Тени могут подвергать его некой форме оборотничества. 

Особенности изменений сознания

Неважно, демон или дух захватил разум. Эмоции, неопытность, страх, страстность сосуда влияют на вселенца, порой кардинально меняя его суть. Дух Справедливости может стать Местью, например. Также подобное возможно в случае использования духа с целями, которые изначально противоречат его природе. Например, если заставить убивать существо Тени, всю свою жизнь посвятившего миролюбивым поискам и мудрости.

Духов смутить легче, чем очистить демонов. Однако дело не в природе сущностей - духи ничем не слабее демонов, отнюдь. Некоторые даже многократно превосходят по силе иных злокозненных созданий Тени. Проблема легкости греха лежит в природе смертных - добродетелей в людях всегда меньше, чем страстей и пороков. Праведники, чья честь или доблесть сравнились бы по силе с распутством иных грешников, практически не встречаются. А вот порочности в мире полно и она эмоционально сильнее трогает людские души, а с ними и созданий Тени.

Все понятия будут искажены сознанием сущности. Большинство сущностей обыкновенно не делят мир на полутона, имея лишь один поведенческий шаблон, за редким исключением в случае с древними сильными сущностями. Душа сосуда и дух могут находиться в одном теле весьма продолжительное время, но, так или иначе, периодически или постоянно, одна из сторон подавляет другую, часть сознания носителя воспринимает действительность, но телом управлять не может. Те же души, которые остались в Тени, обманутые или застигнутые врасплох сущностью, становятся либо подобны тем, кто лишил их жизни, либо деградируют до вечно голодного сгустка хищной энергии, мечущегося по Тени в поисках духовной пищи.

Мироощущение обостряется. Одержимые стремятся ощутить жизнь на пике, разумеется, если то отвечает заданным им изначально установкам. Милосердие будет миловать, Справедливость - защищать, Похоть - предаваться плотским утехам, Голод - будет стремиться утолить самое себя, потребляя сырое мясо наравне с изысканными деликатесами. Всегда в крайности, всегда на вершине ощущений, особенно, если речь идет о низших духах и демонах, с низким уровнем воли. Духи не умеют лгать, они подчинены чёткой логике, зачастую непонятной человеку. Слишком жёсткой, слишком ровной, без понятия жалости, уступок, увиливания от прямых ответов. Всё это пробуждается уже в сосуде, как перехваченная эмоция и начинает своё развитие. Демоны, единожды побывавшие в теле, и по каким-то причинам покинувшие внешний мир, куда более опасные союзники. Раз попробовав, они уже не забывают прочувствованного и прожитого. Они умеют врать, ненавидеть, вожделеть. То же касается и духов. 

Сознания смешиваются. Большая часть разума демона или духа захватывает мыслительные процессы жертвы, добровольной ли, или нет. Воспринимать это, однако, как второй голос в голове не стоит - сущности вместилища и наполнения сливаются воедино. Лишь персона сильной воли и незаурядного ума способна трезво оценить, какая из мыслей пришла ему в голову под влиянием извне. Вернее - изнутри.

Типы одержимости

Добровольная сделка  —ей подвержены те, кто осознанно впустил в себя демонадуха по какой-либо причине. Cосуд-доброволец часто контролирует себя, не боится, умеет успокоить духадемона, держать равновесие. Физических изменений при такой одержимости почти не наблюдается, или нет вовсе.

http://codex-da-world.3dn.ru/abomination.png

Одержимость обманом — происходит с жертвами уже "опытного" демона, побывавшего когда-то в мире смертных, или же весьма сильного самого по себе - Гордыни или Похоти, например. Демон контролирует разум жертвы полностью, оставляя ей лишь частичку самосознания. При этом тело может претерпевать постепенные изменения или же меняться резко по воле сущности.

Террор безумия  — происходит, когда вселенец берет жертву напором и агрессией. Зачастую сам дух в таком положении не очень-то и сознает что делает - он напуган, оглушен, безумен и не справляется со шквалом эмоций, и подавляя слабого мага этим, берет ненужное ему тело. Тело же становится его тюрьмой, извращается практически тут же. Такие одержимые агрессивны и очень сильны. Со временем демон может овладеть собой, но зачастую ему не оставляют такой возможности внешние препятствия. Тем не менее, все способности присущие демону, такие как управление снами других, магией носителя, сохраняются.

СПОСОБЫ ПОЛУЧЕНИЯ

СПОСОБЫ ИЗБАВЛЕНИЯ

Ненамеренное столкновение
Случается со смертными на грани смерти, отчаянья или в бою. Такое столкновение зачастую приводит к одержимости по типу террору безумия, хотя при явлении духа к умирающему, вполне возможно и добровольная сделка.

Убийство сосуда
Самый простой и действенный способ, он же - наиболее популярный, поскольку все остальные затратны и не имеют гарантий.
Однако даже при убийстве сосуда демон или дух всегда способен спастись из смертной оболочки, вернувшись в Тень, так что смерти вселенца такой способ не гарантирует.

Поиски в Тени
Таким способом проще всего отыскать духа, поскольку их реже, чем демонов, привлекает недремлющий мир. Однако забрести в угодья злокозненной сущности можно в любом случае, особенно, если смертный спит и не осознает себя в мире снов. Сознательные путешествия в Тень без лишних затрат доступны лишь сомниари, всем остальным магам приходится платить определенную цену за это перемещение: кровью, лириумом или ритуалами.

Убийство вселенца в Тени
Требует множества затрат и, соответственно, сознательного пребывания в Тени. Убить вселенца в его собственном доме также трудно, как и в недремлющем мире - он может скакать из тела в Тень и обратно, и лишь изнуряющее преследование и сильная воля ловца может помочь избавить одержимого от контроля. Однако душа такого одержимого по сути - остается увечной и уязвимой для иных вселений.

Просьба явиться
Привлечь внимание демонов и духов можно не только в Тени. Аввары, хасинды и ривейнские народы практикуют почитания духов, как богов, и те в ответ откликаются на их зов, просьбы и молитвы. Также можно задействовать магию крови в качестве "просьбы" - выплеск энергии привлечет сущность, но это почти наверняка будет демон.

Просьба уйти
Да, глаза вам не врут. Некоторых вселенцев можно попросить уйти. Иные потребуют каких-то даров или ритуалов, другие добровольно согласятся покинуть сосуд. По большей части это относится к духам, но порой разумные и хитрые демоны, из жажды самосохранения, тоже могут согласиться на мирное расставание с телом. В таком случае душа смертного страдает от последствий разрыва куда меньше.

Насильная привязка
Некоторые маги намеренно призывают демонов и умеют подчинять их своей воле. Существует несколько вариантов ритуала призыва и поводка, часть из них связана с темной магией. Зачастую природа сущности изменяется после такого, и становится рабом заклинателя. Зачастую используется для того, чтоб навести одержимость на кого-то постороннего или же использовать демона как слугу. Впускать привязанного демона в свое собственное тело неразумно, поскольку тот может выйти из-под контроля.

Убийство вселенца в реальности
Труднодостижимо и требует мастерства призыва, а также значительных ухищрений для того, чтоб сущность Тени решила материализоваться в реальности полностью, а не осталась в Тени. Такие возможности дает магия крови и другие темны практики. Однако в случае такого убийства дух будет мертв и лишь обрывки его энергий попадут обратно в Тень.

Подготовлено Gladius, Lavellan и Solas, поправлено руками Морриган, специально для проекта DASTORY