FAQ
Могу ли я взять для отыгрыша полукровку?
От союза эльфа и человека всегда рождается человек, но при этом в социальном плане его могут считать полукровкой и относиться к нему соответствующе, так что да, есть возможность играть за полукровку. Полугномы также возможны, но внешне, как и полуэльфы, они практически не выделяются ничем. Полугнома могут принять за низкого человека или высокого гнома, не более.
Что касается уникальности такого происхождения - да, встречаются такие люди нечасто, а про полукосситов в целом ничего не известно, хоть и упоминается, что религия Кун запрещает межрасовые связи. Теоретически, тал-васготы могут иметь связь с людьми и от этого союза родится полукоссит, но лучше обговорить это с администрацией.
Подробнее про полукровок здесь.
Могу ли я отыграть дриаду, фею, одного из тех, кто за морем или еще кого-то из неклассических рас?
Нет. К сожалению, ограничение на выбор расы персонажа есть и стоит он потому, что зачастую о других разумных расах Тедаса очень мало известно, оттого сложно говорить о конкретных критериях оценки игрока и отыгрыша за такого персонажа. Разрешить додумывать и выдумывать новых разумных существ мастера не могут по той причине, что это может пагубно отразиться на балансе игры и выбиваться из лора вселенной.
Могу ли я отыграть Порождение Тьмы?
Теоретически - да, но стоит при этом учитывать, что большинство Порождений - создания порабощенные скверной, Зовом, то есть едва ли отличаются острой рассудочной деятельностью, а те, что освободили свой разум (Мать, Корифей, Архитектор и его говорящие гарлоки) едва ли будут популярны в народе. То есть, встает банальная проблема поиска соигрока - мало кто захочет общаться с оскверненным созданием, в большинстве случаев вас будут пытаться убить/изучить путем препарирования. При создании подобного героя мы настойчиво рекомендуем вам находится в контакте с одним из игровых мастеров.
Могу ли я отыграть сомниари, духа/демона, или, скажем, могущественного тевинтерского магистра?
Да, однако вы должны учесть, что в таком случае поставленная для вас планка уровня анкеты будет куда выше обычной. Вам необходимо будет в деталях рассказать историю своего персонажа, а так же максимально подробно описать его характер/происхождение. При создании подобного героя мы настойчиво рекомендуем вам находится в контакте с одним из игровых мастеров.
Могу ли я отыграть дальнего родственника/друга/любовника Хоука/Стража/Инквизитора/Короля нагов?
Конечно. Однако мы настоятельно просим вас прежде всего договариваться о подобных связях с предметом вашего интереса, если у персонажа есть игрок на форуме. Если ж игрока нет, то все равно стоит обговорить этот вопрос с амс, чтоб в дальнейшем не возникало оказий. То же самое относится и к канонам, у которых по сюжету есть связи с другими канонами или персонажами форума - прежде, чем прописывать в анкете особенности отношений с окружением, уточните этот вопрос в гостевой или ЛС с соответствующими игроками.
Если вы беретесь играть канонического героя, за которого до вас уже играли, вполне возможно, на форуме он обзавелся интересными знакомствами.
Если я беру играть "полуканона" - насколько полно я владею персонажем?
Полуканоны - они же второстепенные каноны, и альтернативные протагонисты серии (аля Броска, Тревельяны, Кусланд и все прочие) - в вашем распоряжении так же, как и неканоны. Неизменными остаются лишь фамилии и ключевые детали биографии, такие, как предыстория/происхождение. Однако, в случае, если персонаж вам надоел и вы решили сняться с роли - администрация форума оставляет за собой право использовать персонажа, пока он задействован в сюжете, или создать на него акцию. Если же вы решили пойти по принципу "так не доставайся же ты никому" и убить героя - смерть будет учитываться только при наличии упоминания о ней в игре или при наличии адекватного и логичного отыгрыша оной. Заочно убивать героя, живого в каноне - по меньшей мере, некрасиво по отношению к другим игрокам, которые могли бы продолжить игровую жизнь персонажа.
Может ли мой герой одновременно быть и духовным целителем, и магом крови?
Теоретически - да, на практике - почти нереально. Суть духовного целительства заложена в его названии - это в первую очередь тесный контакт с одним из духов Тени, которые, как известно, концентрируются на одной из добродетелей, и сами по себе пугливы и подвержены влиянию эмоций смертных. Магия крови - мощнейший инструмент, источник маны, как маяк, привлекающий сущности Тени, особенно если в смертном много страсти. Для практикующего мага крови огромна вероятность напугать, совратить духа или даже стать одержимым.
Впрочем, граница между духом и демоном очень тонка, и те, и другие создания Тени способны исцелять. Разница в том, что демоны требуют за свои услуги непомерные цены, и зачастую отнимают больше, чем дают. Потому совмещать две практики можно, но очевидно, в ущерб какой-то из них или же собственной идентичности.
Как в Тедасе ругаются? Есть ли какие-то языковые особенности, стереотипы?
Прежде всего, стоит помнить, что в Тедасе нет понятий "Рая" (есть "Златой Град"), "Ада" (есть Бездна и "Черный Город"), "Чертей и дьявола" (есть демоны). Слово "Бог" андрастиане почти всегда заменяют словом "Создатель", а тедасские "Ангелы" - это духи (вероятно, предвестники смерти) и вовсе не то же самое, что представляют в связи с этим термином в христианской культуре. Зато в Тедасе огромное многообразие ругательств и междометий на религиозные темы, также часто местные жители используют для ругани слова, связанные с Мором: скверна, вурдалак, упырь etc.
Если вам не очень нравится связывать ругательства с Церковью, всегда можно использовать расовые и территориальные стереотипы, например: все ферелденцы "грязные собачники", все орлесианцы "зажравшиеся извращенцы", все тевинтерцы "злобные малефикары" и так далее и тому подобное. Фантазия и лор могут подсказать воистину удивительные сочетания, намного красочнее и интереснее христианских "чертей".
Как правильно - "кунари" или "косситы"?
Название "косситы" не является широко известным и тщательно оберегается тамасран, потому использовать его, особенно в разговорной речи, не рекомендуется. "Кунари" зовут тех, кто исповедует религию Кун, "Васготы" - общее имя нарицательное для всех серых великанов, "Тал-Васготы" - те, кто открыто противятся учениям Кун, сами будучи серыми великанами.
Может ли мой персонаж иметь при себе десять склянок лириумных зелий / храмовничьего лириума?
Нет. Пожалуйста, не забывайте о том, что в мире Тедаса лириум является самым дорогим минералом. В случае если ваш герой маг или храмовник, не принадлежащий к одной из существующих организаций, вам нужно подумать, где он будет доставать необходимое и как расплатиться за него. Особенно эти вопросы животрепещущи именно для храмовников. Напомним, что в конце 9:40 лорд-искатель Ламберт разорвал Неваррское Соглашение, тем самым отделив Орден от Церкви. Если ваш персонаж не примкнул к красным храмовникам или людям лорда-искателя, вам нужно обосновать, как он выжил, в своей анкете.
Может ли мой персонаж носить два меча?
Носить с собой - конечно. Драться с двух рук - вряд ли.
Во-первых, это не эффективно. С мечами в каждой руке вы будете наносить значительно меньше урона, чем если бы взяли один меч двумя руками. Т.е. в бою против пьяного кмета вы может и выстоите, так как у вас будет одинаковая неповоротливость и ограниченность движений, но, встретившись с бойцом в кольчуге, данный фокус уже не пройдет, так как силы удара меча будет недостаточно для нанесения серьезного ущерба противнику. Во-вторых, одной рукой принимать удар на меч очень и очень неудобно, когда и вторая рука занята.
Конечно же, при наличии соответствующего телосложения и боевой подготовки, ваш герой вполне сможет управиться с двумя короткими мечами и кинжалами, однако это нужно обосновать при написании анкеты.
Возможно ли носить перевязь с холодным оружием за спиной?
Да, но, как и в случае с двумя мечами, это крайне непрактично. Гораздо удобней носить ножны закрепленными на поясе или бедре. Впрочем, если ваш персонаж орудует полуторником или двуручным мечом (и, соответственно, нужной комплекции чтобы таким оружием пользоваться), то ему, безусловно, будет удобнее носить его за спиной.